Логотип
Внести сайт в избранное  |  Сделать стартовой страницей   Написать письмо  
Пресса   о компании  :  Курс молодых бобров.
 

О Мерчандайзинге.

Лучше всего о мерчандайзинге, на наш взгляд, говорится на страницах журнала 4p. Приведем лишь основные положения:

...у 9 из каждых 10 покупателей, пришедших в магазин за покупками, нет окончательно сформированного решения относительно того, например, молоко какой марки они купят и купят ли они газированные напитки.

Если акцентировать внимание покупателя на определенных марках или видах товара, можно существенно увеличить их продажу. Этот эффект и был положен в основу относительно нового направления торгового маркетинга, получившего название мерчандайзинг от английского merchandising - искусство торговать.

Комплекс мероприятий производимых в торговом зале и направленных на продвижение того или иного товара, марки, вида или упаковки называется мерчандайзингом .

Результатом мерчандайзинга всегда является стимулирование желания потребителей выбрать и купить продвигаемый товар.

Статистика свидетельствует: покупатели оставляют на 13% больше денег в тех магазинах, где мерчандайзинг продукции безупречен.

...тот производитель (поставщик), который позаботится об эффективном мерчандайзинге своей продукции, получает возможность значительно расширить объемы своих продаж за счет снижения продаж аналогичной продукции конкурентов.

Сегодня скорость стала одним из главных факторов, определяющих успех компании в конкурентной борьбе. Анализируя скорость роста качества продукции и услуг, быстроту реакции на изменение рынка и образа жизни потребителей, темпы совершенствования бизнес-процессов, а также оперативность управления и принятия решений, можно с уверенностью определить вероятность сохранения компанией лидирующего положения на рынке. В таких условиях сбор, организация и эффективное использование информации стали первостепенной миссией руководства компании.

Предоставление услуг мерчандайзинга сопряжено с необходимостью сбора больших объемов информации, отражающей состояние дел в торговых точках. Данная информация является определяющей для анализа и планирования деятельности компании. Очевидно, что скорость сбора и передачи такой информации, ее качество и вид, в котором она предоставляется, значительно влияют на эффективность работы компании и взаимоотношения с дилерами.

Предлагаемая нами Интранет-система ИСМ-Т предусматривает два пути повышения эффективности работы компании с информацией:

  • оптимизация процесса сбора первичной информации
  • применение современных технологий для ее обработки и анализа.
ИСМ-Т позволит значительно сократить бумажный документооборот, упростить процесс передачи собранной информации, а также предоставит менеджерам и дистрибьюторам компании удобные инструменты для анализа.

Сложившаяся на сегодняшний день практика мерчандайзинга использует бумажные носители для передачи первичной (поступающей от мерчандайзеров) информации и программу MS Excel для обработки и анализа данных. Такой подход порождает ряд неудобств для компании:

  • Необходимость ввода координатором большого числа отчетных форм занимает много времени, не оставляя его на более продуктивную работу по анализу данных;
  • При дальнейшем развитии системы и проведении мерчандайзинга в регионах встает вопрос о высоких издержках на передачу информации (оплату курьерских услуг), а также невозможность оперативного сбора информации из-за географического удаления регионов мерчандайзинга;
При увеличении количества мерчандайзеров возникает необходимость найма постоянного либо временного штата наборщиков для ввода информации в базу данных, что приводит к увеличению затрат и неэффективному использованию как людских так и вычислительных ресурсов компании; Высокая трудоемкость ввода и обработки информации, собираемой мерчандайзерами, не позволяет увеличить объем обрабатываемой информации, что приводит к невозможности получения более полной картины о ситуации в торговых точках, снижая таким образом результативность проделанной работы; Сложность анализа полученной информации из-за больших объемов и неудобного представления данных.

Данная ситуация складывается вследствие отсутствия системы, позволяющей автоматизировать работу мерчандайзеров, менеджеров и руководства, избавляя пользователей системы от непродуктивного, рутинного труда.

Отчетность, получаемая в результате ручной обработки информации в виде электронных таблиц, не обеспечивает удобства работы с информацией. Основная причина лежит в сложности выделения нужных данных из всего массива.

Исходя из вышесказанного, информационная система должна решать следующие задачи:

  • Упростить и ускорить процесс ввода данных, сведя количество возможных ошибок до минимума;
  • Обеспечить удобный инструментарий для анализа информации;
  • Предоставить удобный и дешевый способ доставки информации из регионов в единую базу данных, а также обеспечить доступность введенной информации для анализа в регионах представителями завода или дистрибьюторами.
Для решения первой задачи мы предлагаем реорганизовать процесс ввода первичной информации таким образом, чтобы упразднить промежуточные этапы. Мерчандайзеры, имея доступ к системе, могут вводить данные непосредственно в электронном виде, при этом заполняя только две формы - индивидуальную карточку торговой точки и ежедневные отчеты мерчандайзера. Либо же мерчандайзеры могут предоставлять данную информацию региональным супервайзерам. И региональные супервайзеры (операторы) будут вносить данную информацию в Интранет-базу данных. Это позволяет сократить время на заполнение отчетов и полностью упразднить промежуточные отчеты. Передача данных в офис компании также осуществляется в электронном виде (в реальном масшатбе времени через Интернет), что повышает надежность, увеличивает скорость и снижает расходы. Также при вводе информации осуществляется максимально допустимый контроль ошибок, позволяющий повысить достоверность вводимой информации.

Решение второй задачи мы реализовали путем создания базы данных с функциями поиска и генератором отчетов. Генератор отчетов обеспечит формирование стандартных отчетов, а поиск по базе данных позволит делать выборку данных в произвольном срезе.

Для решения третьей задачи предлагается использовать интернет в качестве средства доставки информации как от мерчандайзеров в единую базу данных, так и для предоставления необходимой информации из единой базы данных всем пользователям системы независимо от их географического местоположения.

Мерчандайзинг, как и любое другое направление маркетинга, нуждается в программном обеспечении. Поскольку мерчандайзинг является сравнительно молодым направлением маркетинга, то рынок программного обеспечения для управления мерчандайзингом в России и странах СНГ только формируется. И тем более интересным является появление на рынке программного обеспчения Интранет системы управления мерчандайзингом ИСМ-Т, использующей новейшие информационные технологии. Реальный опыт ее эксплуатации доказывает возможность и эффективность применения Интранет технологии в условиях современной российской действительности.


Продукты | Технологии | Услуги | О Мерчандайзинге | Об Интранет | О компании
http://www.informator.ru

HOLMS.ru Counter Rambler's Top100 TopCTO Софт программы Каталог@MAIL.RU - каталог ресурсов интернет

Хостинг от uCoz