Внести сайт в избранное | Сделать стартовой страницей | ||||||||||||||||
| ||||||||||||||||
| ||||||||||||||||
О Мерчандайзинге.
Лучше всего о мерчандайзинге, на наш взгляд, говорится на
страницах журнала 4p. Приведем лишь основные положения: ...у 9 из каждых 10 покупателей, пришедших в магазин за покупками, нет окончательно сформированного решения относительно того, например, молоко какой марки они купят и купят ли они газированные напитки. Если акцентировать внимание покупателя на определенных марках или видах товара, можно существенно увеличить их продажу. Этот эффект и был положен в основу относительно нового направления торгового маркетинга, получившего название мерчандайзинг от английского merchandising - искусство торговать. Комплекс мероприятий производимых в торговом зале и направленных на продвижение того или иного товара, марки, вида или упаковки называется мерчандайзингом . Результатом мерчандайзинга всегда является стимулирование желания потребителей выбрать и купить продвигаемый товар. Статистика свидетельствует: покупатели оставляют на 13% больше денег в тех магазинах, где мерчандайзинг продукции безупречен. ...тот производитель (поставщик), который позаботится об эффективном мерчандайзинге своей продукции, получает возможность значительно расширить объемы своих продаж за счет снижения продаж аналогичной продукции конкурентов. Сегодня скорость стала одним из главных факторов, определяющих успех компании в конкурентной борьбе. Анализируя скорость роста качества продукции и услуг, быстроту реакции на изменение рынка и образа жизни потребителей, темпы совершенствования бизнес-процессов, а также оперативность управления и принятия решений, можно с уверенностью определить вероятность сохранения компанией лидирующего положения на рынке. В таких условиях сбор, организация и эффективное использование информации стали первостепенной миссией руководства компании. Предоставление услуг мерчандайзинга сопряжено с необходимостью сбора больших объемов информации, отражающей состояние дел в торговых точках. Данная информация является определяющей для анализа и планирования деятельности компании. Очевидно, что скорость сбора и передачи такой информации, ее качество и вид, в котором она предоставляется, значительно влияют на эффективность работы компании и взаимоотношения с дилерами. Предлагаемая нами Интранет-система ИСМ-Т предусматривает два пути повышения эффективности работы компании с информацией:
Сложившаяся на сегодняшний день практика мерчандайзинга использует бумажные носители для передачи первичной (поступающей от мерчандайзеров) информации и программу MS Excel для обработки и анализа данных. Такой подход порождает ряд неудобств для компании:
Данная ситуация складывается вследствие отсутствия системы, позволяющей автоматизировать работу мерчандайзеров, менеджеров и руководства, избавляя пользователей системы от непродуктивного, рутинного труда. Отчетность, получаемая в результате ручной обработки информации в виде электронных таблиц, не обеспечивает удобства работы с информацией. Основная причина лежит в сложности выделения нужных данных из всего массива. Исходя из вышесказанного, информационная система должна решать следующие задачи:
Решение второй задачи мы реализовали путем создания базы данных с функциями поиска и генератором отчетов. Генератор отчетов обеспечит формирование стандартных отчетов, а поиск по базе данных позволит делать выборку данных в произвольном срезе. Для решения третьей задачи предлагается использовать интернет в качестве средства доставки информации как от мерчандайзеров в единую базу данных, так и для предоставления необходимой информации из единой базы данных всем пользователям системы независимо от их географического местоположения. Мерчандайзинг, как и любое другое направление маркетинга, нуждается в программном обеспечении. Поскольку мерчандайзинг является сравнительно молодым направлением маркетинга, то рынок программного обеспечения для управления мерчандайзингом в России и странах СНГ только формируется. И тем более интересным является появление на рынке программного обеспчения Интранет системы управления мерчандайзингом ИСМ-Т, использующей новейшие информационные технологии. Реальный опыт ее эксплуатации доказывает возможность и эффективность применения Интранет технологии в условиях современной российской действительности. |